Советы начинающим фотографам на скалолазно-альпинистские темы

Как часто мы ломаем голову над тем как же лучше и объемнее сфотографировать тот или иной пейзаж, деталь рельефа, участок маршрута, угол крутизны склона, человека в движении. Но не хватает либо знаний, либо не позволяет само качество фото техники. Знакомо, не правда ли? Я хочу раскрыть небольшой секрет того, о чем не догадываются порой профессиональные фотографы.

Не так давно я увлеклась фотографией и моя цель не просто качественно отобразить, например закат уходящего солнца, а раскрыть его индивидуальность, настроение, грусть или радость. У природы, как и у человека есть свой характер и настроение. Заметьте как переменчиво бывает море — то оно спокойно и радушно, то оно гневно пенится и штормит. Закаты тоже бывают ласковые и мягкие, а бывают злые и неприветливые, окутавшись снежными свинцовыми облаками, они могут предвещать сильную бурю и непогоду.

Крым. Гора Ильяс-кая и Рыжая скала Ласпи под ней. Фото: Татьяна Сенченко

В мире фото искусства важна любая, даже самая мелкая деталь. Если вы фотографируете скалолаза, лезущего по красивому скальному маршруту, нужно фокусироваться не только на самом человеке, его движениях и позах. Нужен комплексный подход. Это значит, что снимая кадр за кадром, вы должны четко улавливать момент, освещение, позиции съемки, расстояние. Это технические моменты. Теперь скажем пару слов о художественной части. Итак, выбран объект — человек и скалы, точнее — человек на скалах, еще точнее — человек лезущий по сложным скалам.

Отсюда уже можно начинать придумывать сюжет:

1) Выделяем цветовую гамму рельефа скал, зависящую напрямую от  структуры породы, например, известняк, он светло-желтый как правило или серовато-белый. Итак, остановимся для примера на песочных тонах;

2) Переносим свое внимание на человека. Если он готов позировать вашей камере, тогда можно подумать о выборе цвета его одежды, например с желтыми или белыми тонами отлично гармонируют черные и красные тона. Если же человек не готов вам позировать, то придумайте альтернативу, возможно искусственно осветите скалы желаемыми оттенками света;

3) Рельеф и маршрут. Это очень важные детали, в первую очередь для скалолаза. Представим, что вы совершенно не смыслите в альпинизме и скалолазании. Вы просто любите красоту гор и фотографировать. Но для того, чтобы снимок получился выразительный, вам придется на некоторое время стать «скалолазом», да да, тем самым который сейчас будет лезть перед вашим фото объективом. Поэтому вам необходимо перед съемкой поинтересоваться о названии маршрута (как правило, каждое название несет в себе частицу романтики, что есть хорошим творческим стимулом для вас лично), затем расспросить о сложности маршрута, в голове сразу прикинуть приблизительный угол крутизны рельефа и подумать с какого ракурса его будет удобнее снять, чтобы потом это выглядело реалистично. Попытаться рассмотреть на рельефе какие-нибудь интересные детали для съемки, причудливые формы. И затем войти в образ самого скалолаза.

Рельеф и маршрут

4) Объект человек. Это пожалуй, будет наиболее важная и сложная часть вашего фото сюжета. Нельзя снять просто лезущего сзади скалолаза, запечатлев на кадре лишь его сильные руки, гибкую спину и великолепно поставленные на рельефе ноги. Это не яркий, рекламный ярлык к товару, это живой образ, личность, имеющая свои переживания, характер и взгляд. Как я описала выше, вам необходимо слиться с этим человеком и рельефом скалы. Вы должны прочувствовать его страдания от физических усилий, радость удачи и досаду огорчений. Вы как фотограф, должны мысленно следовать каждому его шагу по рельефу и четко отображать все движения, выражение лица и характер настроения. Почувствуйте тоже, что чувствует скалолаз. Ваш фото объектив должен запечатлеть в итоге индивидуальный образ, персонаж, а не просто красивого скалолаза. И только тогда у вас получится «живая», красочная, полная переживаний фотография.

Известный скалолаз Роберт Бош (Robert Bosch) во время тренировки на стенде
Девочка учится скалолазанию на тренировочном стенде

Делая вывод: рельеф, свет, цвет, человек — это совокупность того, что должно у вас еще в самом начале съемки  нарисовать четкую картину в голове. Ну, и конечно же, хорошая качественная фото аппаратура — это 50% залога вашего успеха.

Автор статьи: Татьяна Сенченко

Источник: travelworld.biz

Добавить комментарий