Тестирование объектива Tamron SP 70-200mm F/2.8 Di VC USD. Светосильный теле-зум

В мире репортажной фотографии существует «золотой стандарт» фокусных расстояний и светосилы — это объективы 70-200mm F2.8 с оптическим стабилизатором. У Canon это EF 70-200mm f/2.8L USM IS первой (1800$) и второй (2600$) версий. У Nikon – Nikkor AF-S 70-200mm f/2.8G VR первой (2300$) и второй (2200$) версий. У Sony – 70-200mm F2.8 SSM G (2400$).

Альтернативой им выступают аналогичные стекла от сторонних производителей с ценников в 3-4 раза дешевле. За скидку в стоимости зачастую приходится платить невозможностью нормально снимать на полностью открытой диафрагме, более дешевыми материалами изготовления, отсутствием или более слабой пыле- и влаго-защитой, не таким цепким и быстрым автофокусом, особенно при следящей фокусировке.

Но недавно правила игры изменились. Всем, о чем говорилось выше, жертвовать не придется. А стоимость хоть и выше других неоригинальных производителей, но ниже вариаций от «А-брендов». Давайте разбираться, что за «фрукт» этот Tamron SP 70-200mm F2.8 Di VC USD, обещающий все и сразу даже самым требовательным фотографам менее, чем за 1500$.

11111
Tamron SP 70-200mm F/2.8 Di VC USD

Если вы вдруг ожидаете от объектива производства Tamron таких характеристик, как дешевый пластик, невнушающие доверие резинки, люфты повсюду, тогда расслабьтесь. Это все не касается нашего подопытного. Его основа изготовлена из поликарбоната. Байонет — металлический. В руках ощущается надежным дорогим «фото-дулом». За счет внутренней фокусировки и зуммирования, удалось добиться хороших показателей пыле- и влагозащищенности. В принципе, легкий моросящий дождик, случайные брызги шампанского и пыль из под колес автомобиля ему не страшны. Но под краном мыть его нельзя, впрочем, как и снимать в ливень. Рискуете отправиться после такой съемочки в сервис на профилактические процедуры. А вообще, вопрос сильного дождя легко решают специальные чехлы. Производитель дает на Tamron 70-200mm F2.8 VC нехилую такую гарантию — 5 лет. Если учитывать, что объектив покупается на долгий срок, то это довольно весомое преимущество перед двухгодичными гарантийными сроками у оригинальных производителей. Кстати, если будете покупать его б/у, то обязательно заберите у предыдущего владельца гарантийные документы.

Tamron-70-200mm-F2

Кольцо зуммирования достаточно широкое для оперативного использования, в том числе и в перчатках. Крутится плавно и без заметных рывков, несмотря на солидную группу линз. Кольцо наводки на резкости поуже, но и пользоваться им нужно разве что при видеосъемке. Проворачивается также плавно, а его длинный ход позволяет легко наводиться на цель вручную. В положении A (включенный автофокус), можно вручную доводить кольцом резкость при необходимости. Стоит учитывать один специфический момент — в отличие от большинства таких теле-объективов, кольцо зуммирования находится дальше от камеры, чем фокусировки. Именно его нужно крутить в большинстве случаев. Поэтому левая рука, поддерживающая объектив, будет на весу, а не прижата к телу, как обычно. С другой стороны, таким образом баланс перевеса в сторону тяжелого стекла нивелируется. Кстати, его вес — 1470 граммов, что чуть меньше, или столько же, сколько у «фирменных» 70-200mm F2.8.

333

Длина линзы — 188 мм, что дает преимущество перед соперниками на десяток-другой сантиметров. Диаметр — 86 мм. В комплекте поставляется внушительных размеров бленда, добавляющая +50 к впечатлению окружающих по поводу вашего профессионализма и защищающая переднюю линзу от паразитных бликов. Радует, что резьба под светофильтр — 77 мм (в отличии от 82 мм в Tamron 24-70 F2.8 VC). Это стандарт среди теле-объективов, да и вообще большинства «Pro» оптики. В конструкции объектива используется 23 элемента в 17 группах, из них один – XLD (Extra Low Dispersion) и четыре – LD (Low Dispersion). Такой набор обеспечивает низкий уровень хроматических аберраций, лучшую детализацию и повышенный микроконтраст на фотографиях. Диафрагма 9-лепестковая со скругленными углами. Она обеспечивает красивые кружки нерезкости при рассмотрении боке. С учетом фокусных расстояний, светосилы и наиболее вероятного использования объектива с полнокадровыми камерами, степень размытия объектов на фотографиях может быть очень сильная, поэтому эстетичность и художественность боке играет большую роль в выборе теле-объектива. Судите сами о его качествах по фотографиям.

Один из нескольких важнейших нюансов при выборе теле-объектива — его возможности по автоматической наводке на резкость. Ведь руками попасть в фокус с такими фокусными расстояниями можно разве что при неспешной постановочной съемке портрета. В остальных случаях автофокус — наше все. За счет мотора USD (Ultrasonic Silent Drive), Tamron 70-200mm F2.8 VC фокусируется очень быстро и тихо. И даже, несмотря на отсутствие ограничителя фокусировки, захват цели как в пределах 1.3 метров (минимальная дистанция фокусировки), так и на дальних дистанциях происходит без тормозов. Естественно, в этом немаловажную роль играет и сама камера, но сейчас уже практически все аппараты получили хорошие модули фокусировки. Неожиданно хорошо справился Тамрон и со следящей фокусировкой. Быстро движущиеся автомобили, идущие навстречу люди во всей серии стабильно остаются в фокусе. Даже зная, что объектив должен быстро фокусироваться, меня лично этот факт удивил. Пришлось изрядно потрудиться, чтобы создать настолько ужасные условия съемки, в которых этот объектив отказался фокусироваться. По этому параметру — максимальный зачет!

Буквы VC (Vibration Compensation) в маркировке означают, что в схеме используется система оптической стабилизации изображения. Ее эффективность меня в корне удивила. Про возможность свободно снимать на фокусном расстоянии 200 мм при выдержках 1/100 и 1/50 секунды даже не буду говорить. А вот четкие снимки в большей части кадров из серии при 1/25 сек и четверть хороших результатов при 1/13 сек, заставили приоткрыть челюсть. На 70 мм ситуация такая же — на 1/40 и 1/20 сек можно фотографировать без особых проблем. На 1/10 сек четыре из пяти кадров остаются без смаза.  Пробовал снимать и на 1/5 сек — тут уже сложнее, но хороший результат получить из 3-4 попыток тоже возможно. В общем, стабилизатор тут совсем не для галочки.

Хроматические аберрации в объективе практически отсутствуют. Пришлось изрядно потрудиться, чтобы поймать хотя бы намеки на цветовые ореолы. И это в RAW. В JPEG с включенной внутрикамерной обработкой, я думаю, вы даже никогда не узнаете, что такой дефект в объективах вообще бывает.

Про дисторсии в теле-объективах я вообще считаю говорить не стоит. Но если уже зашла речь, то просто расслабьтесь — ни бочкообразной, ни подушкообразной дисторсии выявить без микроскопа и специальных тестов не получится.

Как и во всех светосильных объективах, на открытой диафрагме проявляет себя виньетирование — уменьшение яркости по краям картинки. Оно умеренное, легко лечится без последствий любым конвертором или включением соответствующей опции в камере.

Вероятно, за счет XLD и LD элементов, объектив хорошо держит контровой свет и справляется с бликами. Даже при прямом попадании солнца, сохраняется приемлемый уровень микроконтраста.

IMG_6322
Tamron SP 70-200mm F/2.8 Di VC USD. Светосильный теле-зум
IMG_6323
Tamron SP 70-200mm F/2.8 Di VC USD. Светосильный теле-зум

Что касается показателей резкости, то профильный ресурс DxOMark выдает своим тестам с «прибором», что Tamron 70-200mm F2.8 SP Di VC USD «уделывает» в общем зачете и конкретно по резкости Canon EF 70-200mm f/2.8L USM IS II, который стоит почти в два раза дороже. При практическом использовании, могу сказать, что диафрагма F2.8 — самая, что ни на есть рабочая. Это стекло, которым только и хочется фотографировать на максимальной открытой апертуре. Если в вашем конкретном экземпляре с детализацией на F2.8 что-то не так, обращайтесь в сервис за юстировкой — должно помочь. Впрочем, это касается любого светосильного объектива.

Понравилось:

  • Детализация на полностью открытой диафрагме;
  • Минимальные ХА;
  • Устойчивость к бликам и засветкам;
  • Практически полное отсутствие дисторсий;
  • Сравнительно невысокий уровень виньетирования на диафрагме F2.8;
  • Массивная бленда в комплекте;
  • Скорость и малошумность автофокуса как при одиночной, так и следящей фокусировке;
  • Стандартный диаметр резьбы под светофильтр;
  • Комплектная штативная нога для установки на монопод или штатив с поворотом в портретное положение;
  • Чуть компактней в длину по сравнению с конкурентами;
  • Эффективный оптический стабилизатор;
  • 9-лепестковая диафрагма дает правильное боке;
  • Внутренняя фокусировка и зуммирование;
  • Качество используемых материалов;
  • Пыле- и влагозащита.

Не понравилось:

  • Кольцо зуммирования находится дальше, чем кольцо фокусировки;
i
Tamron SP 70-200mm F/2.8 Di VC USD. Светосильный теле-зум

Резюме

Если другие объективы от сторонних производителей стоимостью до 900$ стоит рассматривать исключительно в качестве переходной ступеньки, то Tamron 70-200mm F2.8 SP Di VC USD — вполне обоснованная покупка «на века». Как говорится, если тушки раз в год/два устаревают, то оптика покупается надолго. Хорошим подтверждением этому является и гарантия на 5 лет от производителя. Другие бренды такого предложить не могут. Герой нашего обзора заслуживает самого пристального внимания как практикующих фотографов (репортажников, свадебщиков, портретистов), так и любителей, которые уже понимают, что и для каких целей им необходимо.

Фоторепортаж тренажерного зала в г.Киеве, снятый объективом Tamron SP 70-200mm F/2.8:

IMG_3794-3 IMG_3796-2 IMG_3797-2 IMG_3798 IMG_3799 IMG_3803 IMG_3804 IMG_3806 IMG_3807 IMG_3809 IMG_3811 IMG_3813-2 IMG_3816 IMG_3817 IMG_3822-2 IMG_3827-2 IMG_3828 IMG_3832-3

IMG_3847-2
Фото голубя в большом разрешении

Автор фото: Татьяна Сенченко

 Источник: travelworld.biz

Тестирование объектива Tamron Di 28-75 mm

Добавить комментарий